Чтобы правильно спланировать рекламу на радио, нужно учесть три основных фактора :
1. Правильный выбор радиостанции. Нужно выбрать именно такую радиостанцию, которая охватит вашу целевую аудиторию и обеспечит высокую частоту прослушиваний вашей рекламы.
Что бы правильно выбрать радиостанцию, необходимо ориентироваться на такие моменты:
- соответствие станции вашей целевой аудитории;
- охват слушателей радиостанции;
- стоимость размещения рекламы;
- соотношение стоимости рекламы к истинному охвату аудитории.
2. Количество выходов рекламы в день, оптимальный период и продолжительность.
Такие показатели рассчитываются сугубо индивидуально, и зависят от желаний клиента и возможностей радиостанции.
3. Правильная реклама.
Не сложно догадаться, что рекламный ролик должен быть интересен потенциальным покупателям, и с первых секунд привлекать их внимание. Кроме творческой составляющей этого аспекта, должны быть соблюдены такие факторы:
- правильно выбранная сезонность размещения рекламы;
- правильно сформированная потребность клиентов;
- качество продакшена рекламы;
Сколько нужно потратить денег на качественную рекламу на радио?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Многое зависит от самого предложения. Если оно само по себе очень интересное, то радио быстро распространит эту информацию среди слушателей даже при учете низкой стоимости ролика. Однако если нужно закрепить имидж вашей компании, размещение рекламы и ее бюджет нужно планировать на длительный период, следовательно и затрат будет уже больше.
Самые распространенные ошибки при выборе радиостанций для рекламы.
- Выбор станции только по рейтингу, не учтывая плотность целевой аудитории и ее охват;
- выбор станции по принципу «Это радио слушает мой начальник»;
- планирование выходов рекламы исключительно в прайм-тайм, несмотря на равномерную активность аудитории в течении дня;
- выбор станции, не учитывая пересечение аудитории, следовательно переплата за одних и тех же слушателей.
Аудитория радиостанций за текущий период:
W1'13 20.01-31.03 | W1'13 20.01-31.03 | |
adh% | adh% | |
Мужчины | Женщины | |
Джем FM | 80,42 | 19,58 |
Радио ROKS | 78,76 | 21,24 |
DJ-FM | 72,87 | 27,13 |
Радіо 24 | 69,85 | 30,15 |
Народное радио | 65,05 | 34,95 |
Lounge FM/Радио Next | 65,05 | 34,95 |
Авторадіо | 62,12 | 37,88 |
Kiss FM | 61,76 | 38,24 |
Nostalgie | 61,72 | 38,28 |
Голос Столиці | 57,72 | 42,28 |
Бізнес Радіо | 56,30 | 43,70 |
Эра ФМ | 56,30 | 43,70 |
Ретро FM | 56,04 | 43,96 |
Радио Шансон | 53,07 | 46,93 |
Europa Plus | 51,21 | 48,79 |
Радио Мелодия | 50,13 | 49,87 |
Радио Relax/Music радио | 46,96 | 53,04 |
Люкс FM | 46,49 | 53,51 |
Наше Радіо | 45,89 | 54,11 |
Київ 98 FM | 44,64 | 55,36 |
ХітФМ | 43,81 | 56,19 |
Просто Радиo | 42,87 | 57,13 |
Русское Радио | 42,85 | 57,15 |
Європа Плюс | 42,07 | 57,93 |
Super Radio | 39,72 | 60,28 |
Шарманка | 35,76 | 64,24 |
GALA | 30,31 | 69,69 |
Автор: Наталья Дубинчук, ведущий менеджер по продажам медиа холдинга ТАВР МЕДИА